|
| Троеборье Троеборье. Снаряжение для плавания. Типичное снаряжение для плавания включает шапочку, водные очки, зажим для носа и купальник или гидрокостюм. Обычно, участники должны надевать шапочку, соответствующую случаю. По соображениям безопасности шапочки для плавания вообще ярко покрашены для лучшей видимости. Цвета могут категоризировать пловцов по соревнованиям (например, Олимпийские игры, спринт) или по заплывам. Любое искусственное устройство для толчка, например плавники, ласты, перчатки, весла или любые другие устройства для плавания кроме костюма для подводного плавания, запрещено. Трубки, однако, являются спорным моментом. Триатлонисты в Канаде, триатлонисты в Австралии, USAT и ITU определенно не отвергают трубки. Британский триатлон не перечисляет трубки как часть принятого оборудования, таким образом, они запрещены. Хотя есть двусмысленность в правилах, общее согласие - то, что трубки не позволены. Поскольку большинство этапов триатлона проводятся в открытых водах (озера, реки или океаны), которые зачастую являются холодными во время многих ранних соревнований, в триатлоне позволены гидрокостюмы. Однако типичные гидрокостюмы, произведенные для подводного плавания или водных лыж, не оптимальны для триатлона, потому что рукава вообще ограничивают диапазон движения слишком сильно для удобной гребли во время плавания. Современные гидрокостюмы триатлона были изобретены Дэном Эмпфилдом в 1987 году и удовлетворяют потребностям троеборцев, и вообще включают в себя следующие особенности:
Троеборье. Снаряжение для велосипедных гонок. Велосипед для триатлона отличается специальным рулем и аэродинамическим колесами. Велосипеды триатлона - вариант мчащихся по дороге велосипедов, разработанных, прежде всего, чтобы оптимизировать аэродинамику. С тех пор как для триатлона велосипеды больше не проектируются как для многих других форм велосипедных гонок, триатлеты могут получить существенное преимущество при гонке на велосипеде, который уменьшает сопротивление ветра. Самая очевидная особенность велосипеда триатлона, обычно известна как aerobars. Кроме того, многие компоненты велосипеда для триатлона разработаны с учетом аэродинамического профиля. У велосипедов триатлона вообще "очень агрессивная" геометрия, представляющая крутой (близкий к вертикальному) угол трубы и низкий руль относительно сиденья. Это положение помогает улучшить аэродинамику, понижая туловище велосипедиста и создавая меньший полный "профиль ветра". Кроме того, триатлеты, ездящие на велосипеде в этом положении, могут не напрягать мускулы, используемые в беге, чередуя нагрузку на группы мускулов. Aerobars (аэробары). Аэробары, также обычно называемые бары тримарана, это рули, специально разработанные, чтобы уменьшить профиль ветра велосипедиста. Триатлон играл ключевую роль в развитии езды на велосипеде с аэро геометрией в течение 1980-ых. Аэробары используются в других формах езды на велосипеде, таких как гонки на время и гонки преследования. Положение за таким рулем удерживает локти наездника близко к телу и понижает его или её туловище по сравнению с обычным вертикальным положением. Международный Союз Триатлона регулирует размер аэробаров, используемых на соревнованиях. Ботинки для триатлона. Ботинки для триатлона подобны другим формам обуви для езды на велосипеде, используемой в гонках, с обязательными автоматическими клеммами (clipless), которые крепят ноги велосипедиста к педалям. Ботинки для триатлона часто оптимизируются для этого вида спорта. Они могут быть изменены, чтобы позволить удобное использование без носков, иметь отверстия, чтобы позволить воде после плавания легко уходить, и иметь только одну или две застёжки на липучке для простоты закрепления, а не три застежки, шнурки или защелкивающиеся застежки, используемые в современных велосипедных гонках. Весьма обычно для застёжек на липучке приспособление их таким образом, чтобы они закреплялись внутри ботинка. Такая нетрадиционная конфигурация позволяет отделять не застегнутые застежки от цепи велосипеда, предотвращая возможность запутывания их в процессе кручения педалей с не завязанными ботинками, что рано или поздно случается в гонке. Много конкурентоспособных триатлетов хотят оставлять свои ботинки прикрепленными к педали на всей протяженности гонки, чтобы экономить время, затрачиваемое на переодевание. Это означает, что атлет вскакивает на велосипед с влажными, босыми ногами после плавания, и будет крутить педали на разумной скорости ногами, находящимися на вершинах ботинок, прежде чем сделает паузу, чтобы просунуть ноги в ботинки и застегнуть их. Аналогично, атлет вытаскивает ноги из ботинок, курсируя на велосипеде до области переодевания, и бежит босиком в место для переодевания, а не пытается бежать на неуклюжих металлических клеммах для езды на велосипеде. Системы гидратации. Как со всем остальным, триатлеты часто стремятся сделать свои бутылки с водой настолько аэродинамическими насколько это возможно, и часто уменьшают свои возможности по доставанию бутылки с водой, которая может прервать кручение педалей и замедлить гонщика. Триатлеты пытались поместить воду, разлитую по бутылкам, в необычные местоположения, такие как в скобке позади седла, по теории бутылки должны были быть телом ограждены от ветра. Однако недавнее исследование туннеля ветра журналом по троеборью обнаружило, что этот подход фактически антипроизводителен, потому что он прерывает пластинчатый поток воздуха вниз по согнутой спине атлета. В 2003 году исследователи потоков воздуха во главе с Дэном Эмпфилдом выяснили, что лучшая конфигурация это размещение единственной бутылки с водой на трубе велосипеда (это сглаживает поток воздуха). Как ни странно такая конфигурация вызывает меньше сопротивления воздуха, чем вообще отсутствие бутылки с водой. Многие продукты были созданы, чтобы удовлетворить требования триатлета по аэродинамическим системам гидратации. Для примера можно привести систему Aerodrink, это аэро бутылка, которая идет в комплекте с соломкой, таким образом, атлет может пить, не используя руки. Колеса. Обширное множество колес с низким весом и/или аэродинамических колес существует для гоночных велосипедов. Некоторые (такие как колеса с аэродинамическим кольцом, плоскими спицами, и меньшим количеством спиц чем традиционные 32) являются официально разрешенными для использования в большинстве соревнований по езде на велосипеде, в то время как другие, такие как спицы велосипедов для триатлона из углеродистого волокна (колеса только с тремя большими, твердыми спицами) вообще являются разрешенными только для триатлона, да и то не во всех гонках. Типично колеса, которые легче, предпочтительнее, и хотя это очевидное условие, оно далеко не единственное. Колеса с более высоким профилем (с большой оправой) способствуют пластинчатому потоку воздуха сквозь них больше, чем традиционные тонко оправленные колеса. Твердые диски также используются, хотя и не всегда, например, они вообще не используются на переднем колесе, потому что являются не самыми удачными для обращения во встречных ветрах. Колесные диски обеспечивают существенное аэродинамическое преимущество, когда они установлены на заднем колесе, и улучшают пластинчатый поток воздуха по задней половине велосипеда. Недавние достижения в технологии дали начало колесным дискам с покрытой ямочками поверхностью (как мяч для гольфа), это также требования аэродинамики. Колесные диски не разрешены в Чемпионатах Мира на Гавайях, поскольку сильные встречные ветра весьма распространены и существует опасность для атлетов. Некоторые велосипеды триатлона используют 65-сантиметровые колеса (номинальный диаметр 65 сантиметров), а не обычные 70-сантиметровые колеса, используемые на почти всех гоночных велосипедах. Меньшие колеса весят меньше, имеют меньшую поперечную область (уменьшающую сопротивление ветра), и уменьшают полное сопротивление ветра велосипеда, приближая структуру и велосипедиста к идеалу. Потенциальный недостаток состоит в том, что меньший диаметр означает более высокое искривление в поверхности шины, которая увеличивает сопротивление качения, или трение с поверхностью. То, какой эффект является более значительным, зависит от велосипедиста, ветрености и крутизны курса. Другие компоненты. Многие триатлеты могут быть весьма увлечены (некоторые сказали бы "одержимы") улучшением аэродинамики и понижением веса своих велосипедов. В результате промышленность триатлона развила целую отрасль компонентов, которые улучшают ту или иную характеристику велосипеда. Примеры включают в себя кольца цепи и винтики, у которых нет никаких отверстий или промежутков (увеличивающие аэродинамику на незначительную часть за счет нескольких граммов веса), тормоза, которые используются в структуре велосипеда, и компоненты всех видов, сделанные из углеродистого волокна, а не стали или алюминия, чтобы уменьшить вес. Троеборье. Снаряжение для бега. Упругие шнурки. Триатлеты часто используют ботинки с упругими шнурками. Это позволяет им задавать напряженность шнурков, а затем надевать ботинки, не останавливаясь, чтобы завязать шнурки. Это экономит несколько секунд времени во время перехода от велосипеда к бегу. Читайте далее: |
© 2007-2024 inventarsport.ru Все права защищены. |
Главная | Голосование | Обратная связь |
|
|